Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?
08.11.2024

7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11
классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот
уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести
промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и
школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько
быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и
подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и
направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными
направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные
специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических
наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив
свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для
проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных
групп.
Мария Соломатина, учитель
русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ»
Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»»
– важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам,
выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в
своём выборе и собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского
района Владимирской области Людмила Графова выделила
несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации
помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей
профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера
своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки,
интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить
свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом
введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических
материалов на платформе «Билет в будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на
методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель
Усть-Элегестинской школы Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится,
как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть
календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и
мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент
по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе
готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую
благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную
подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке
заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31
посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я
провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные
видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали
возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей
стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях»,
«Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных
профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» –
содержателен и познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского
района Татьяна Длюгова поделилась
своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для
школьников:
– С профессиональной точки зрения
курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для
меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными
профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор
будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова,
педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила
преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети
малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных
центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство,
недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не
говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8
класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс
профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей
возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре
образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина,
замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя
общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему
нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий
«Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился
еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить
старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети
мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более
подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном
направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять,
какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они
могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки
будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности
построения успешной карьеры в будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и
отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих
сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили
ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были
отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская
СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои
горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями.
Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их
суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности
мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень
полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса
Президентского лицея города Грозного:
– Участвую в занятиях курса
внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу
сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о
требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки
включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на
практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам
разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что
эти занятия помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы
№ 8 г. Старая Русса:
– В этом проекте я познакомился с
профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для
калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи,
работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали
себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом
(интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была
экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали
выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о
профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали,
в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать
развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г.
Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю,
что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои
интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер
помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы
говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень
образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику,
которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью
могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать
уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного
техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» –
очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На
занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с
выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления
профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой
оценки и очень важен для всех обучающихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2024
Дата обновления: 19.11.2024
Дата публикации: 08.11.2024