МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Подписано цифровой
МБОУ
подписью: МБОУ
СОШ"
"ЗНАМЕНС "ЗНАМЕНСКАЯ
Дата: 2022.03.03
КАЯ СОШ" 14:28:18 +07'00'
Принято на Совете школы
МБОУ «Знаменская СОШ»
Протокол от 22.08.2013г. № 05
Утверждено приказом
МБОУ «Знаменская СОШ»
от 22.08.2013г. №115 о/д_
Положение
об организации питания
в МБОУ «Знаменская СОШ»
(с изменениями от 26.01.2022 г)
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации питания в МБОУ «Знаменская СОШ» (далее –
школа) разработано на основе федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы.
1.2. Основными задачами при организации питания в школе, являются:
обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии,
принципам рационального и сбалансированного питания;
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых
продуктов, используемых в питании;
предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.3. Настоящее Положение определяет:
общие принципы организации питания учащихся;
порядок организации питания в школе;
порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.
1.4.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом, принимается Советом школы и утверждается директором школы.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. При организации питания школа руководствуется действующими
СанПиН.
2.2. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН
должны быть созданы следующие условия для организации питания
учащихся:
предусмотрены
производственные помещения для хранения,
приготовления
пищи,
полностью
оснащенные
необходимым
оборудованием
(торгово-технологическим,
холодильным,
весоизмерительным), инвентарем;
предусмотрены
помещения для приема пищи, снабженные
соответствующей мебелью;
разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы
столовой, время перемен для принятия пищи, график питания
учащихся).
2.3.В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой продукции;
• журнал проведения витаминизации третьих блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания;
• копии примерного 10-дневного меню;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы,
подтверждающие
качество
поступающей
пищевой
продукции
(накладные,
сертификаты
соответствия,
удостоверения
качества,
документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
2.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями
(законными представителями) учащихся.
2.5. Питание учащихся организуется за счет средств родителей и бюджетов
федерального, республиканского и местного уровней.
2. 5. 1. Бесплатное питание в школе организуется для следующих учащихся:
- 1- 4 классов (горячий обед);
- 1- 11 классов, имеющих статус детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов (горячий завтрак и обед);
- 5-11 классов из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного
минимума, установленного в Республике Хакасия (горячий обед).
2.6. Для учащихся школы предусматривается двухразовое (завтрак и обед)
горячее питание.
2.7. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих
школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 12-18
лет.
2.8. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за
организацию питания – повар, назначаемый приказом директора на текущий
учебный год.
2.9. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона
питания и примерного десятидневного меню, разработанного в
соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и
пищевой ценности приготовляемых блюд, а также меню-раскладок,
содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
2.10. Примерное меню утверждается директором школы.
2.11. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется
штатными
сотрудниками
школы,
имеющими
соответствующую
профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при
поступлении
на
работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке,
имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
2.12. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
школы осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на
работе по поставкам продуктов питания в школу.
2.13.
На поставку питания заключаются контракты (договоры)
непосредственно школой, являющейся заказчиком. Поставщики должны
иметь
соответствующую
материальнотехническую
базу,
специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры.
Обеспечивать
поставку
продукции, соответствующей по качеству
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
2.14. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся,
должны соответствовать СанПиН.
2.15. Ответственность за организацию питания в школе несет директор.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором
школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в
граммах) и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
объеме. 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы
школы.
3.3.Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема
пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма
пищи и отдыха предусматривается три перемены по 20 минут.
Отпуск питания (завтраки и обеды) учащимся осуществляется в столовой
по классам.
3.4. Для поддержания порядка в столовой организовывается дежурство
педагогических работников и учащихся.
3.5. Контроль за качеством пищи, соблюдение рецептур и технологических
режимов, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением
санитарно-гигиенических правил осуществляет бракеражная комиссия,
состав которой утверждается приказом директора. Результаты проверки
заносятся в бракеражный журнал.
3.6. Классные руководители 5-11 классов:
- организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и
родителями (законными представителями) о правильном питании;
- несут ответственность за организацию питания учащихся класса.
Классные руководители 1-4 классов:
- организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и
родителями (законными представителями) о правильном питании;
- несут ответственность за организацию питания учащихся класса;
- ежедневно своевременно предоставляют в столовую информацию о
количестве детей в классе;
- сопровождают учащихся в столовую для принятия пищи в соответствии с
графиком питания, утверждённым директором школы;
- контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение
во время завтрака или обеда.
3.8. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:
своевременно предоставляет информацию по вопросам организации
питания в управление образования; посещает все совещания по
вопросам организации питания;
своевременно предоставляет необходимую отчётность;
проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость
питания;
регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля
качества приготовления пищи;
своевременно с медицинским работником (по согласованию) осуществляет
контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным
накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда,
достаточное количество столовых приборов);
имеет право проводить рабочие совещания и консультации с
педагогическими работниками по вопросам организации питания,
запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в
пределах своей компетенции по вопросам организации питания,
ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной
ответственности работников по вопросам организации питания
учащихся.
3.9. Ответственный дежурный администратор обеспечивает дежурство
учителей и учащихся в помещении столовой.
Дежурные учителя и учащиеся обеспечивают соблюдение режима
посещения столовой, общественный порядок.
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ
В школе должны быть следующие документы по вопросам организации
питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по
питанию):
1) Положение об организации питания учащихся.
2) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
3) График питания учащихся.
4) Табель по учету питающихся.
5) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации
питания.