МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Подписано цифровой МБОУ подписью: МБОУ СОШ" "ЗНАМЕНС "ЗНАМЕНСКАЯ Дата: 2022.03.03 КАЯ СОШ" 14:28:18 +07'00' Принято на Совете школы МБОУ «Знаменская СОШ» Протокол от 22.08.2013г. № 05 Утверждено приказом МБОУ «Знаменская СОШ» от 22.08.2013г. №115 о/д_ Положение об организации питания в МБОУ «Знаменская СОШ» (с изменениями от 26.01.2022 г) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение об организации питания в МБОУ «Знаменская СОШ» (далее – школа) разработано на основе федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы. 1.2. Основными задачами при организации питания в школе, являются: обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания; гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 1.3. Настоящее Положение определяет: общие принципы организации питания учащихся; порядок организации питания в школе; порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается Советом школы и утверждается директором школы. 2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 2.1. При организации питания школа руководствуется действующими СанПиН. 2.2. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем; предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью; разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график питания учащихся). 2.3.В пищеблоке постоянно должны находиться: • заявки на питание; • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; • журнал бракеража готовой продукции; • журнал проведения витаминизации третьих блюд; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • ведомость контроля рациона питания; • копии примерного 10-дневного меню; • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.); 2.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся. 2.5. Питание учащихся организуется за счет средств родителей и бюджетов федерального, республиканского и местного уровней. 2. 5. 1. Бесплатное питание в школе организуется для следующих учащихся: - 1- 4 классов (горячий обед); - 1- 11 классов, имеющих статус детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (горячий завтрак и обед); - 5-11 классов из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия (горячий обед). 2.6. Для учащихся школы предусматривается двухразовое (завтрак и обед) горячее питание. 2.7. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 12-18 лет. 2.8. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания – повар, назначаемый приказом директора на текущий учебный год. 2.9. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона питания и примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и пищевой ценности приготовляемых блюд, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. 2.10. Примерное меню утверждается директором школы. 2.11. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 2.12. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для школы осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на работе по поставкам продуктов питания в школу. 2.13. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой, являющейся заказчиком. Поставщики должны иметь соответствующую материальнотехническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов. 2.14. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН. 2.15. Ответственность за организацию питания в школе несет директор. 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ 3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах) и стоимость. 3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме. 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы школы. 3.3.Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается три перемены по 20 минут. Отпуск питания (завтраки и обеды) учащимся осуществляется в столовой по классам. 3.4. Для поддержания порядка в столовой организовывается дежурство педагогических работников и учащихся. 3.5. Контроль за качеством пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утверждается приказом директора. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. 3.6. Классные руководители 5-11 классов: - организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и родителями (законными представителями) о правильном питании; - несут ответственность за организацию питания учащихся класса. Классные руководители 1-4 классов: - организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и родителями (законными представителями) о правильном питании; - несут ответственность за организацию питания учащихся класса; - ежедневно своевременно предоставляют в столовую информацию о количестве детей в классе; - сопровождают учащихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы; - контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда. 3.8. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора: своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в управление образования; посещает все совещания по вопросам организации питания; своевременно предоставляет необходимую отчётность; проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания; регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи; своевременно с медицинским работником (по согласованию) осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов); имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания учащихся. 3.9. Ответственный дежурный администратор обеспечивает дежурство учителей и учащихся в помещении столовой. Дежурные учителя и учащиеся обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок. 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию): 1) Положение об организации питания учащихся. 2) Приказ директора, регламентирующий организацию питания. 3) График питания учащихся. 4) Табель по учету питающихся. 5) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.