Положение об организации питания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Подписано цифровой
МБОУ
подписью: МБОУ
СОШ"
"ЗНАМЕНС "ЗНАМЕНСКАЯ
Дата: 2022.03.03
КАЯ СОШ" 14:28:18 +07'00'
Принято на Совете школы
МБОУ «Знаменская СОШ»
Протокол от 22.08.2013г. № 05

Утверждено приказом
МБОУ «Знаменская СОШ»
от 22.08.2013г. №115 о/д_

Положение
об организации питания
в МБОУ «Знаменская СОШ»
(с изменениями от 26.01.2022 г)

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об организации питания в МБОУ «Знаменская СОШ» (далее –
школа) разработано на основе федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы.
1.2. Основными задачами при организации питания в школе, являются:
 обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии,
принципам рационального и сбалансированного питания;
 гарантированное качество и безопасность питания и пищевых
продуктов, используемых в питании;
 предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
 пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.3. Настоящее Положение определяет:
 общие принципы организации питания учащихся;
 порядок организации питания в школе;
 порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.
1.4.
Настоящее
Положение
является
локальным
нормативным
актом, принимается Советом школы и утверждается директором школы.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2.1. При организации питания школа руководствуется действующими
СанПиН.
2.2. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН
должны быть созданы следующие условия для организации питания
учащихся:
 предусмотрены
производственные помещения для хранения,
приготовления
пищи,
полностью
оснащенные
необходимым
оборудованием
(торгово-технологическим,
холодильным,
весоизмерительным), инвентарем;
 предусмотрены
помещения для приема пищи, снабженные
соответствующей мебелью;
 разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы
столовой, время перемен для принятия пищи, график питания
учащихся).
2.3.В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой продукции;
• журнал проведения витаминизации третьих блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания;

• копии примерного 10-дневного меню;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
• приходные документы на пищевую продукцию, документы,
подтверждающие
качество
поступающей
пищевой
продукции
(накладные,
сертификаты
соответствия,
удостоверения
качества,
документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
2.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями
(законными представителями) учащихся.
2.5. Питание учащихся организуется за счет средств родителей и бюджетов
федерального, республиканского и местного уровней.
2. 5. 1. Бесплатное питание в школе организуется для следующих учащихся:
- 1- 4 классов (горячий обед);
- 1- 11 классов, имеющих статус детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов (горячий завтрак и обед);
- 5-11 классов из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного
минимума, установленного в Республике Хакасия (горячий обед).
2.6. Для учащихся школы предусматривается двухразовое (завтрак и обед)
горячее питание.
2.7. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих
школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 12-18
лет.
2.8. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за
организацию питания – повар, назначаемый приказом директора на текущий
учебный год.
2.9. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона
питания и примерного десятидневного меню, разработанного в
соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню и
пищевой ценности приготовляемых блюд, а также меню-раскладок,
содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
2.10. Примерное меню утверждается директором школы.
2.11. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется
штатными
сотрудниками
школы,
имеющими
соответствующую
профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при
поступлении
на
работу) и периодический медицинские осмотры в
установленном порядке,
имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.

2.12. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
школы осуществляют предприятия (организации), специализирующиеся на
работе по поставкам продуктов питания в школу.
2.13.
На поставку питания заключаются контракты (договоры)
непосредственно школой, являющейся заказчиком. Поставщики должны
иметь
соответствующую
материальнотехническую
базу,
специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры.
Обеспечивать
поставку
продукции, соответствующей по качеству
требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
2.14. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного
сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся,
должны соответствовать СанПиН.
2.15. Ответственность за организацию питания в школе несет директор.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
3.1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором
школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в
граммах) и стоимость.
3.2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном
объеме. 5 дней - с понедельника по пятницу включительно в режиме работы
школы.
3.3.Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема
пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма
пищи и отдыха предусматривается три перемены по 20 минут.
Отпуск питания (завтраки и обеды) учащимся осуществляется в столовой
по классам.
3.4. Для поддержания порядка в столовой организовывается дежурство
педагогических работников и учащихся.
3.5. Контроль за качеством пищи, соблюдение рецептур и технологических
режимов, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением
санитарно-гигиенических правил осуществляет бракеражная комиссия,
состав которой утверждается приказом директора. Результаты проверки
заносятся в бракеражный журнал.
3.6. Классные руководители 5-11 классов:
- организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и
родителями (законными представителями) о правильном питании;
- несут ответственность за организацию питания учащихся класса.
Классные руководители 1-4 классов:
- организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и
родителями (законными представителями) о правильном питании;
- несут ответственность за организацию питания учащихся класса;

- ежедневно своевременно предоставляют в столовую информацию о
количестве детей в классе;
- сопровождают учащихся в столовую для принятия пищи в соответствии с
графиком питания, утверждённым директором школы;
- контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение
во время завтрака или обеда.
3.8. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:
 своевременно предоставляет информацию по вопросам организации
питания в управление образования; посещает все совещания по
вопросам организации питания;
 своевременно предоставляет необходимую отчётность;
 проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость
питания;
 регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля
качества приготовления пищи;
 своевременно с медицинским работником (по согласованию) осуществляет
контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным
накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда,
достаточное количество столовых приборов);
 имеет право проводить рабочие совещания и консультации с
педагогическими работниками по вопросам организации питания,
запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в
пределах своей компетенции по вопросам организации питания,
ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной
ответственности работников по вопросам организации питания
учащихся.
3.9. Ответственный дежурный администратор обеспечивает дежурство
учителей и учащихся в помещении столовой.
Дежурные учителя и учащиеся обеспечивают соблюдение режима
посещения столовой, общественный порядок.
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ
В школе должны быть следующие документы по вопросам организации
питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по
питанию):
1) Положение об организации питания учащихся.
2) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
3) График питания учащихся.
4) Табель по учету питающихся.
5) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации
питания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».