МБОУ "ЗНАМЕНСКАЯ Подписано цифровой подписью: МБОУ "ЗНАМЕНСКАЯ СОШ" СОШ" Дата: 2022.02.24 14:18:45 +07'00' МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗНАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Принято на Совете МБОУ «Знаменская СОШ» Протокол №05 от 21.08.2013г. Утверждено приказом МБОУ «Знаменская СОШ» от 22.08.2013 г. №115 Директор: __________Т.П. Спивак Положение о социально-педагогической и психологической службе МБОУ «Знаменская СОШ» с. Знаменка I. Общие положения 1.1. Положение о социально-педагогической и психологической службе МБОУ «Знаменская СОШ» разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 1.2. Настоящее Положение регулирует организационно-методическую основу деятельности социально-педагогической и психологической службы МБОУ «Знаменская СОШ» ( далее СППС). 1.3. СППС является структурным подразделением общеобразовательного учреждения. 1.4. СППС обеспечивает социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней учащихся. 1.5. Общее руководство деятельностью СППС осуществляет директор школы. Координирует и направляет деятельность СППС заместитель директора по воспитательной работе. 1.6. В своей деятельности СППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Республики Хакасия, настоящим Положением. 1.7. В состав СППС входят: педагог- психолог, социальный педагог, учительлогопед, учитель-дефектолог. II. Цели, задачи и содержание работы. 2.1.Цель организации СППС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. 2.2. Основные задачи СППС: 1) неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям; 2) консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы; 3) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры; 4)социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних; 5) консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков; 6) психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях. 2.3. Работа социально-психологической службы осуществляется по следующим направлениям: психодиагностическое - выявление общих и частных социально-психологических проблем, имеющих место в классах, в школе (наблюдение, анкетирование, собеседование); сбор и накопление информации для составления социального паспорта школы, классов; изучение и диагностика индивидуальных особенностей учащихся, групп учащихся; анализ и принятие решений (планирование работы); изучение особенностей, интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений; изучение особенностей социума, его негативных проявлений и воспитательного потенциала. психокоррекционное устранение отклонений в развитии личности или познавательной сферы учащихся; работа с классным коллективом по предупреждению правонарушений; работа с неблагополучными учащимися по корректированию отклоняющегося поведения и изменению воспитательной среды; работа по социальной помощи и защите различных категорий детей (инвалидов, сирот, детей из многодетных, неблагополучных и малообеспеченных семей, детей с ограниченными возможностями здоровья). информационно-просветительское руководство профилактической деятельностью; методическая учеба (семинары, консультации, тренинги); координация деятельности и контроля в профилактических целях; налаживание взаимодействия с общественностью по профилактике и изменению негативных тенденций социума; организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; изучение Конвенции ООН о правах ребенка; проведение дней и недель правовых знаний. профориентационное активизация процесса формирования психологической и социальной готовности учащихся к профессиональному и социальному самоопределению. психопрофилактическое разработка и реализация программ по профилактике правонарушений, употребления ПАВ; пропаганда здорового образа жизни (участие в районных мероприятиях, организация школьных дел, пропагандирующих здоровый образ жизни); профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды (работа с неблагополучными семьями); работа по сохранению положительного семейного воспитания; использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций для решения школьных проблем; принятие мер ко взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимися с детьми. III. Ответственность специалистов СППС. 3.1.Специалисты СППС несут персональную ответственность за правильность поставленного диагноза, адекватность используемых методов, обоснованность данных рекомендаций. 3.2. Специалисты СППС несут установленную законом ответственность за конфиденциальность исследований, сохранность протоколов обследований, документации исследований, оформление их в установленном порядке. VI. Права и обязанности работников СППС . В своей профессиональной деятельности сотрудники СППС обязаны: 4.1.Руководствоваться нормативными документами. 4.2.Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. 4.3. Применять современные научно-практические обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. 4.4.Препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой. 4.5.В решении всех вопросов исходить из интересов учащихся, задач их полноценного психического развития. 4.6. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу школы в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуального подхода к каждому учащемуся. Оказывать необходимую и возможную помощь детям при решении их индивидуальных проблем, в решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», т.е. принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству, педагогов или третьих лиц. 4.7.Хранить профессиональную тайну: не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции и может нанести ущерб учащемуся или его окружению. 4.8.Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы. 4.9.Вести запись и регистрацию всех видов работ. С соблюдением сроков и форм отчетности отчитываться перед вышестоящими организациями о результатах своей деятельности за определенный период. 4.10.Принимать участие в педсоветах, заседаниях методических объединений и т. д.; 4.11.Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся; 4.12.Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией; 4.13.Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами); 4.14.Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научнопопулярных изданиях; 4.15.Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.; 4.16.Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи учащемуся; 4.17.Обращаться с запросами в медицинские учреждения; 4.18.Ставить перед администрацией школы, органами управления образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса; 4.19.Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями; 4.20.Участвовать в работе органов и комиссий, осуществляющих социальное воспитание учащихся. V. Документация СППС. 5.1.План работы СППС на год, утверждённый директором школы; 5.2.Планы работы специалистов СППС на месяц, день; 5.3.Материалы по организации и оказанию помощи учащимся, родителям, педагогам (индивидуальные планы защиты прав несовершеннолетних, помощи, психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска учащихся из школы, акты обследования); 5.4.График работы специалистов СППС; 5.5.Аналитические отчёты за год; 5.6.Журнал учёта консультаций учащихся, родителей, педагогов; 5.7.Социальный паспорт школы; 5.8.Социальный паспорт классов. VI. Заключительные положения. 6.1.Положение вступает в силу с даты утверждения его директором школы и действует бессрочно.