Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» МБОУ по итогам 2023 года "ЗНАМЕНС КАЯ СОШ" Подписано цифровой подписью: МБОУ "ЗНАМЕНСКАЯ СОШ" Дата: 2024.04.19 10:42:45 +07'00' 1. Общие сведения об образовательном учреждении 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа» 1.2 Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация 1.3.Адрес (юридический /фактический) 655350,РХ, Боградский район, с. Знаменка, ул. Дзержинского, 85/655350,РХ, Боградский район, с. Знаменка, ул. Дзержинского, 85 1.5.Телефон/факс8(390 34) 9-26-84 1.6. Наличие структурных подразделений: наименование: библиотека, кабинет информатики, социально-педагогическая и психологическая служба, школьный спортивный клуб адрес: 655350,РХ, Боградский район, с. Знаменка, ул. Дзержинского, 85 1.7. Наличие филиалов ОУ: нет 1.8.Фамилия, имя, отчество руководителя Спивак Татьяна Павловна 1.9.Регистрация устава № 2131003003550 от 16.12.2015г. 1.10.Лицензия регистрационный номер № ЛО35-01237-19/00257017 от 21 июня 2016 г., бессрочно; 1.11. Свидетельство о государственной аккредитация номер №1585 серия 19А01, номер бланка 0000196 от 16декабря 2016 г., бессрочно; 1.12. ИНН 1907000565 2. Система управления организацией Управление ОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством в сфере образования на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление ОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ОУ является директор. Органами коллегиального управления ОУ являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет школы. Управление деятельностью школы осуществляют директор и его заместители. Директор школы решает вопросы общего руководства жизнедеятельности школы, руководит разработкой и реализацией основных образовательных программ школы, разработкой нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы, осуществляет контроль за деятельностью организации в целом. Заместители директора осуществляют руководство и контроль по отдельным направлениям образовательной деятельности в соответствии с закрепленными за ними функциональными обязанностями. Благодаря наличию в школе таких органов управления, как Совет школы, общешкольный родительский комитет, педагогический совет, профессиональные методические объединения педагогов, совет профилактики, в процесс управления школой вовлечены все участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся, родители. Основы создания, функционирования органов управления и круг решаемых ими вопросов закреплены в соответствующих локальных актах школы. Система школьного ученического самоуправления нацелена на повышение уровня самоорганизации учащихся. Структура школьного ученического самоуправления включает в себя три относительно самостоятельных детских общественных объединения, созданных по возрастному принципу - «Неунывайки» для учащихся 1-4 классов, «Союз обеспокоенных сердец» - 5-7 классы, «Президентский совет» - 8-11 классы. 3. Содержание образовательной деятельности Образовательная деятельность МБОУ «Знаменская СОШ» организуется в соответствии с: ● Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 г. №992 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минпросвещения РФ от 16.11.2022 г. №993 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования”; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; приказом Минпросвещения РФ от 23.11.2022 г. №1014 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Учебный план МБОУ "Знаменская СОШ" фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам, форму промежуточной аттестации. Учебный план позволяет учитывать мнение родителей при формировании плана внеурочной деятельности учащихся в начальной школе, при формировании плана учебной деятельности в части, формируемой участниками образовательного процесса, и плана внеурочной деятельности для учащихся 59-х классов. Реализация СОО позволяет учитывать мнение учащихся и родителей при формировании индивидуального учебного плана учащихся в 10-11 классах. В 2022-2023 учебном году в МБОУ "Знаменская СОШ" реализовывались ИУП для учащихся 10 класса (8 человек), на 29.12.2023г. - 8 ИУП для 11 класса и 10 ИУП для 10 класса. Обучение математики велось на углубленном уровне, а также были организованы группы с углубленным изучением экономики и права, химии, биологии, физики. Учебным планом школы предусмотрено и реализовано ведение специально разработанных учебных курсов для подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, обеспечивающих интересы и потребности учеников и их родителей, как участников образовательного процесса. Это такие курсы как: 1. Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике; 2. Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку; 3. Практикум по подготовке к ЕГЭ по литературе; 4.Практикум по подготовке к ЕГЭ по информатике; 5. Практикум по подготовке к ЕГЭ по истории. Предметы на углубленном уровне Количество учащихся, Предметы на обучающихся в 2021/22 углубленном уровне учебном году 10 класс Математика 11 класс 1 Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся в 2022/23 обучающихся на учебном году 29.12.2023г. 10 класс 10 класс 11 класс 8 10 8 - Биология 2 5 4 4 Химия 2 3 2 3 6 8 6 2 0 2 Экономика и право/ обществознание Физика 1 Информатика 1 Из таблицы видно, что наиболее популярны среди старшеклассников такие предметы, как биология, математика, химия, обществознание. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока Количество учебных (мин.) дней в неделю Количество учебных недель в году 1 1 Ступенчатый режим: 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 5 33 2–8,10 1 40 5 34 9,11 1 40 5 33 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. Школа реализует следующие образовательные программы: ● основная образовательная программа начального общего образования; ● основная образовательная программа основного общего образования; ● основная образовательная программа среднего общего образования; ● адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ; ● адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2); ● адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с ЗПР; ● адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для учащихся с ЗПР. Общая численность учащихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 72 Основная образовательная программа основного общего образования 100 Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 8 адаптированная основная общеобразовательная программа основного 1 общего образования для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) адаптированная основная общеобразовательная программа начального 1 общего образования для учащихся с ЗПР Адаптированная основная общеобразовательная программа основного 1 общего образования для учащихся с ЗПР Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья В Школе созданы специальные условия для получения образования учащимися с ОВЗ. Отдельные группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: ● индивидуальное обучение для учащейся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2); ● группа коррекции для учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1); ● обучение на дому по индивидуальному учебному планы по медицинским показаниям по ООП ООО. В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводилась работа по адаптации учащихся с ОВЗ. Также велась работа с родителями и педагогами. В соответствии с ФГОС НОО и ООО главной воспитательной задачей школы является духовно – нравственное развитие школьников. Школьная Программа духовно – нравственного воспитания младших школьников и Программа воспитания и социализации учащихся ООО предусматривают социальнопедагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Реализация данной задачи осуществлялась посредством урочной, внеурочной, внеклассной деятельности. Развитие творческих, физических и интеллектуальных способностей учащихся происходило посредством освоения курсов внеурочной деятельности. Раздел «Внеурочная деятельность» предусматривает организацию деятельности школьников, направленную на решение задач их воспитания и социализации. В данный раздел с учётом мнения обучающихся и их родителей включены занятия по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, общекультурному, духовно-нравственному, спортивно-оздоровительному и социальному. Внеурочные занятия способствуют реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Сравнительный анализ направлений внеурочной деятельности (за 4 года) Общекультурное Общеинтеллектуальное Напра вление 2020г. 2021г. 2022г. 2023г. - клуб «Эрудит» (1-2кл; 17чел, 9%); - клуб «Смайлик» (2-4кл; 17чел, 9%); - клуб «Умка» (1-3кл; 23чел, 12%); - кружок «ДумайКа» (3кл; 8чел, 4,1%); - кружок «Калейдоскоп наук» (4кл; 17чел, 9%); - клуб «Пифагор» (5,8-9кл; 28чел, 14,5%); - клуб «Компьютерный гений» (5кл; 6чел, 3,1%); - клуб «Юный физик» (6-7кл; 9чел, 4,6%); - кружок «Грамотей» (6-7кл; 12чел, 6,2%); - объединение «Школа безопасности» (7кл; 18чел, 9,3%); - объединение «Экология животных» (7кл; 3чел, 1,5%); - объединение «Ф2» (8-9кл; 8чел, 4,1%); - объединение «Мир открытий» (6-7кл; 21чел, 11%); - клуб «Юный математик» (6-7кл; 27чел, 14%); - клуб «Программист» (9кл; 5чел, 2,6%); - объединение «В помощь юному химику» (8кл; 8чел, 4,1%); - объединение «Химическая грамотность» (9кл; 3чел, 1,5%); - лаборатория «Чудеса в пробирке» (4-5кл; 12чел, 6,2%); - клуб «ХимикУм» (7кл; 7чел, 3,6%); - кружок «Я – лингвист» (9кл; 15чел, 8%) 264 чел - мастерская Самоделкина (1-4 кл; 19 чел, 10%); - мастерская «Рукодельница» (5-7 кл; 7 чел, 3,6%); - Видеостудия (7-8 кл; 13 чел, 6,7%) -кружок «Волшебный мир книг» (1кл; 7чел4%) -клуб «Город Знаек» (1кл; 15чел-8%) -клуб «Эрудит» (3кл; 8чел-4,4%) -кружок «ДумайКа» (4кл; 8чел-4,4%) -клуб «Умка» (1-3кл; 10чел-5,5%) -клуб «Смайлик» (2-4кл; 17чел-9,3%) -клуб «Юный математик» (5кл, 7-8кл; 36чел20%) -кружок «Грамотей» (7-8кл; 9чел-5%) -объединение «Экология животных» (7кл; 21чел-12%) -объединение «Ф2» (8-9кл; 7чел-4%) -клуб «Крепкий орешек» (нем.яз) (4-5кл; 21чел-12%) -клуб «Полиглот» (ин.яз) (7-8кл; 5чел-3%) -объединение «В помощь юному химику» (8кл; 18чел-10%) -объединение «Химическая грамотность» (9кл; 9чел-5%) -клуб «Юный физик» (9кл; 1чел-0,5%) -клуб «Математический практикум» (9кл; 9чел-5%) -клуб «Я – лингвист» (9кл; 9чел-5%) -проектная мастерская «Мир открытий» (8кл; 3чел-2%) -клуб «Город Знаек» (2кл; 9чел-5%) -кружок «Волшебный мир книг» (2кл; 8чел-4,4%) -клуб «Эрудит» (4кл; 12чел-6,7%) -объединение «В помощь юному химику» (8кл, 6кл; 6чел-3,3%) -кружок «Загадки русского языка» (9кл; 18чел10%) -кружок «Кудесница химия» (8кл; 4чел-2,2%) -кружок «Волшебный мир химии» (7кл; 7чел-4%) -объединение «Химическая грамматика» (9кл; 5чел-3%) -кружок «Чудеса в пробирке» (5кл; 14чел-8%) -кружок «Практическая химия» (11кл; 1чел-0,5%) -объединение «Экология животных» (7кл; 3чел1,6%) -объединение «Биозубры» (9кл; 8чел-4,4%) -клуб «Крепкий орешек» (ин.яз) (5кл; 9чел-5%) -клуб «Полиглот» (ин.яз) (7кл; 6чел-3,3%) -кружок «Практическая география» (9кл; 8чел4,4%) -клуб «Юный математик» (8,9кл; 32чел-18%) -исторический клуб (9кл; 4чел-2,2%) -клуб «Юный физик» (9кл; 4чел-2,2%) -кружок «Мир информатики» (9кл; 2чел-1,12%) -клуб «Умка» (1кл; 10чел-5,7%) -кружок «Занимательная математика» (5кл; 16чел-9%) -кружок «Занимательный немецкий» (7кл) (4чел, 2%) -объединение «В помощь юному химику» (8кл) (19чел, 9,6%) -лаборатория «Кудесница химия» (8кл) (2чел, 1,02%) -кружок «Химическая грамматика» (9кл) (4чел, 2%) -клуб «Биозубры» (9кл) (6чел, 3,06%) -объединение «Ф2» (9кл) (4чел, 2%) -кружок «Великий и могучий» (9кл) (23чел, 11,7%) -кружок «Практическая география» (9кл) (8чел, 4,08%) -кружок «Научная мозаика» (4кл) (13чел, 6,6%) -кружок «Математический практикум» (8-9кл) (23чел, 11,7%) -кружок «Мир физики» (9кл) (5чел, 2,5%) -кружок «Функциональная грамотность» (14кл) (25чел, 12,7%) -объединение «Экология животных» (7кл) (24чел, 12,2%) -кружок «Информатика для всех» (9кл) (8чел, 4,08%) -кружок «Функциональная грамотность» (10кл) (3чел, 1,53%) 213 чел -клуб «Город Мастеров» (1кл; 10чел-5,5%) -кружок «В мире прекрасного» (4кл; 6чел3,3%) -объединение «Школа волшебников» (2-4кл; 12чел-7%) -мастерская «Рукодельница» (5-6кл; 6чел3,3%) -кружок «Кулинар» (5-7кл; 29чел-16%) -кружок «Школа ведущего» (8-10кл; 1чел0,5%) 186 чел -кружок «В мире прекрасного» (3кл; 6чел-3,3%) -кружок «Мир моих увлечений» (4кл; 14чел-8%) -кружок «Радужный мир» (1кл; 2кл; 3кл; 4кл; 45чел-25%) -мастерская «Рукодельница» (7кл; 13чел-7,3%) 39 чел 63 чел 171 чел -кружок «Школа ведущих» (2-11кл) (12чел, 6,1%) -хоровая студия «Музыкальная страна» (14кл) (12чел, 6,1%) -клуб «Самоделкин» (1-4кл) (30чел, 15,3%) -кружок «Школа вожатых» (пед.гр) (7-9кл) (11чел, 5,6%) -кружок «Школьный театр» (7-9кл) (8чел, 4,08%) -кружок «Умелые руки» (8кл) (6чел, 3,06%) -кружок «Мир музыки» (6-7кл) (39чел, 19,8%) 118 чел 78 чел Спортивнооздоровительное Духовнонравственное Социальное ИТОГО - студия танца «Фантазия» (1-4кл; 16чел, 8,3%); - студия танца «Ритм» (5-7кл; 6чел, 3,1%); - студия танца «Пульс» (8-9кл; 8чел, 4,1%); - Аэробика (6кл; 7чел, 3,6%); - секция «Спортивные игры» (5-6кл; 12чел, 6,2%); - клуб «Здоровейка» (1кл; 8чел, 4,1%); - кружок «Игры народов России» (3кл; 7чел, 3,6%) -клуб «Планета здоровья» (2кл; 5чел-3%) -кружок «Игры народов России» (1-2кл; 18чел-10%) -клуб «Олимпионик» (3-4кл; 10чел-5,5%) -студия танца «Фантазия» (1-3кл; 26чел-14%) -студия танца «Ритм» (4-6кл; 19чел-10%) -студия танца «Пульс» (7-10кл; 13чел-7%) -чирлидинг (6,7кл; 26чел-15%) -студия танца «Радуга» (4кл; 7чел-4%) -студия танца «Непоседы» (1кл; 12чел-7%) -клуб «Здоровейка» (3кл; 7чел-4%) -кружок «Уроки здоровья» (8кл; 3чел-1,6%) -студия танца «Фантазия» (3кл; 14чел-8%) -секция «Навстречу ГТО» (6кл; 15чел-8,4%) 64 чел - объединение «Школа добра» (1кл; 7чел, 3,6%); - объединение «Мой мир» (2кл; 7чел, 3,6%); - клуб «Азбука общения» (3кл; 6чел, 3,1%); - кружок «Моя Хакасия и я» (1,4кл; 25чел, 13%); - объединение «Вектор успеха» (7кл; 18чел, 9,3%); - клуб «Юный эколог» (4кл; 6чел, 3,1%) 69 чел - кружок «Всё умею, всё смогу» (1-3кл; 33чел, 17%); - объединение «ЮИД» (4-5кл; 6чел, 3,1%); - Проектная мастерская (4,5,9кл; 42чел, 22%); - объединение «ЮНАРМИЯ» (8-9кл; 12чел, 6,2%); - кружок «Финансовая грамотность» (8кл; 8чел, 4,1%); - клуб «Найди себя» (профориентация) (9кл; 13чел, 6,7%); - клуб «Я и общество» (9кл; 12чел, 6,2%) 91 чел -объединение «Школа добра» (2кл; 5чел-3%) -кружок «Моя Родина» (1кл; 3чел-2%) -объединение «Мой мир» (3кл; 6чел-3%) 84 чел -кружок «Моя Хакасия» (5кл; 5чел-3%) -кружок «Моя Хакасия и я» (1,3кл; 13чел-7,3%) 14 чел -кружок «Мои первые проекты» (2кл; 7чел4%) -кружок «Я создаю проект» (3кл; 7чел-4%) -кружок «Проектная мастерская» (4кл; 5чел3%) -клуб «Наш дружный класс» (1кл; 18чел-10%) -объединение «ЮИД» (4-5кл; 17чел-9,3%) -объединение «Школа волонтёра» (6-10кл; 12чел-7%) -клуб «Я и общество» (9кл; 5чел-3%) -объединение «ЮНАРМИЯ» (8-10кл; 6чел3,3%) -кружок «Финансовая грамотность» (7-8кл; 13чел-7%) 18 чел -кружок «Наш класс» (1кл; 22чел-12,3%) -объединение «Наш дружный класс» (2кл; 14чел8%) -кружок «Мои первые проекты» (2кл; 14чел-8%) -кружок «Мои проекты» (3кл; 14чел-8%) -кружок «Проектная мастерская» (4кл; 16чел-9%) -кружок «Занимательный немецкий» (8кл; 4чел2,2%) -объединение «ЮИД» (Юные Инспектора Дорожного Движения») (5кл; 11чел-6,1%) -клуб «ЮНАРМИЯ» (6,8кл; 29чел-16%) -кружок «Я и общество» (9кл; 9чел-5%) -кружок «Мы - дружный класс» (5кл; 24чел13,4%) -кружок «Финансовая грамотность» (7,8кл; 6чел3,3%) -кружок «Мы вместе» (6кл; 23чел-13%) 90 чел 562 чел 186 чел 471 чел 126 чел 562 чел -танцевальная студия «Непоседы» (1-4кл) (27чел, 13,7%) -танцевальная студия «Ритм» (5-11кл) (18чел, 9,1%) -кружок «Игры народов мира» (1кл) (18чел, 9,1%) -кружок «Начальная военная подготовка» (511кл) (51чел, 26%) -клуб «Олимпионик» (2-4кл) (26чел, 13,2%) -кружок «Общая физическая подготовка» (ОФП) (5-11кл) (30чел, 15,3%) -секция «Волейбол» (8-11кл) (22чел, 11,2%) 192 чел -кружок «Азбука добра» (1-2кл) (8чел, 4,08%) -кружок «Моя Хакасия» (1-4кл) (5чел, 2,5%) 13 чел -объединение «Юнармия» (5-11кл) (70чел, 35,7%) -объединение «ЮИД» (4кл) (8чел, 4,08%) -кружок «Я и общество» (9кл) (12чел, 6,12%) -кружок «Разговор о важном» (1-11кл) (196чел, 100%) -кружок «Проектная мастерская» (2-4кл) (53чел, 27%) -кружок «Я - личность» (пед.гр) (7-9кл) (10чел, 5,1%) -кружок «Учитель – профессия будущего» (пед.гр) (7-9кл) (10чел, 5,1%) -кружок «Я хочу с тобой дружить» (1кл) (18чел, 9,18%) -объединение «Орлята России» (1-4кл) (71чел, 36,2%) -кружок «Россия – мои горизонты» (6-11кл) (98чел, 50%) -кружок «Медиация» (пед.гр) (7-9кл) (10чел, 5,1%) 556 чел 1050 чел Класс Направление курсов внеурочной деятельности / Количество часов в год Общеинтеллектуальное 2020г. 2021г. 2022г. 2023г. 2 2 3 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ИТОГ О 2020г. 4 Общекультурное 2021г. 2022г. 1 2023г. 2 Духовно-нравственное 2020г. 2021г. 2022г. 2023г. 1 2 1 - Спортивно-оздоровительное 2020г. 2021г. 2022г. 2023г. 2 1 3 1 2020г. 1 Социальное 2021г. 2022г. 1 1 2023г. 4 3 3 3 3 4 4 3 3 4 2 5 8 2 3 2 3 5 1 2 1 3 3 4 1 2 2 4 2 2 1 3 4 - 2 1 2 2 1 2 1 0 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 - 2 1 - 2 1 3 2 2 0 2 1 4 4 - 3 2 2 2 2 2 2 6 - 1 2 2 2 0 1 1 1 2 1 - 3 4 - 2 4 5 3 2 5 5 4 4 5 5 - 3 7 1 - 0 1 - - 2 - 1 - - - 4 4 - 2 2 4 4 0 1 6 - 2 3 3 3 27ч. 35ч. 28ч. 19ч. 20ч. 6ч. 8ч. 14ч. 8ч. 7ч. 3ч. 3ч. 16ч. 16ч. 18ч. 19ч. 9ч. 13ч. 8ч. 36ч. Охват учащихся 1-11 классов курсами внеурочной деятельности (в период с 2019 по 2023г.) Период Общее количество учащихся Количество учащихся охваченных внеурочной деятельностью / % 2019-2020 уч.г. 2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч.г 2023-2024 уч.г 192 181 178 183 196 192 / 100% 181 / 100% 186 / 100% 183 / 100% 196 / 100% Вывод: Анализируя количественные данные в период с 2019 по 2023 годы можно сделать вывод о том, что количество детей, посещающих курсы внеурочной деятельности, по сравнению значительно повысилось, что говорит об их интересе. Год 2020 2021 2022 Итоги муниципального этапа ВсОШ Победители Призеры Удельный вес призовых мест 12 14 14 16 15 11 60% 53% 56% В олимпиадах приняли участие 17 (в том году 25) школьников, что составляет 28% от учащихся 7 – 11 классов. Многие уч-ся приняли участие в 3 – 4 предметных олимпиадах, поэтому общее количество составило 45. Всего было занято 25 призовых мест (в прошлом учебном году было 29 призовых мест), стали победителями – 14 (14) человек, призерами – 11чел.(15), что составило 56% (в прошлом году 53%). По итогам муниципального этапа ВсОШ 2 ученика участвовали в региональном этапе по географии и праву, в рейтинг призеров не вошли (в прошлом году - 1 призер). По итогам муниципального этапа на региональный этап ВсОШ в 2021г. ни один ученик не прошёл (в 2020г. на региональном этапе было 8 участников). Сравнительный анализ результатов олимпиад с прошлым годом показывает, что низкие результаты продемонстрировали обучающиеся по химии и праву. По информатике и физике не участвуют вообще из-за отсутствия квалифицированных специалистов данной предметной категории. Хорошие результаты показали учащиеся по биологии (из 5 уч-ков – 1 побед., 4 призера), литературе и экономике (по одному участнику, которые стали победителями), обществознанию (из 3х – 1поб., 1 приз),технологии (из 8 – приз.м.). Результативность участия школьников во ВсОШ на муниципальном уровне в 2021г увеличилась на 3%. Ученики 3-4 классов ежегодно участвуют в муниципальной олимпиаде «Старт» для младших школьников. Итоги муниципальной олимпиады «Старт» Год Предмет Количеств Победители Призеры Удельный вес призовых о мест участников 2019 Русский язык 4 2 25% Математика 4 2020 Русский язык 3 1 50% Математика 3 2 2021 Русский язык 3 2 29% Математика 4 В сравнении с прошлым годом результативность участия в олимпиаде «Старт» понизилась на 21%, ученики 3-4 класса не заняли призовые места по математике. Результативность участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах Мероприятия Результат Кол-во участников 14 победителей 11 призеров 2 призера 17 2 призера 7 1 победитель 3 11 победителей 33 призера 1 30 Муниципальный уровень Муниципальный этап ВсОШ Муниципальная олимпиада для младших школьников "Старт" Научно-практическая конференция «Я познаю мир» Муниципальный этап конкурса юных чтецов «Живая классика -2021» Республиканский уровень Республиканский этап «Живая классика-2021» Открытая олимпиада школьников (Цифровое образование) 7 Республиканский конкурс чтецов в рамках Лингвострановедческих мероприятий «Дни языков-2021» Республиканский конкурс эссе «Моё село: сегодня, завтра» 1 призер 1 1 призер 1 Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений 1 призер 1 14 Международный конкурс «Лисёнок» Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка» 8 победитель, 3 призера 2 призера 1 призер Всероссийская открытая акция по немецкому языку “TollesDiktat” Большой этнографический диктант -2021 4 победителя, 6 призеров - 30 Российский уровень Международный конкурс «Умный Мамонтёнок» Экодиктант Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» Международный конкурс по литературе «Литературная зима» (Эрудит-онлайн) 2 победителя 2 призера 15 8 1 1 2 2 105 призовых 141 мест (74% от участников) В течение года ученики школы участвуют во Всероссийских образовательных мероприятиях «Урок Цифры» (87 участников). В основе воспитательной системы школы лежит единство учебной и воспитательной деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС (НОО, ООО, СОО) и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части: - гражданско-патриотическое воспитание; - духовно-нравственное воспитание; - эстетическое воспитание; - физическое воспитание; - трудовое воспитание; - экологическое воспитание Данные направления воспитательной работы реализовывались через соответствующие модули: Основные (инвариантные) «Урочная деятельность» «Внеурочная деятельность» «Классное руководство» «Основные школьные дела» «Внешкольные мероприятия» «Организация предметно-пространственной среды» «Взаимодействие с родителями (законными представителями)» «Самоуправление» «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство» «Профориентация». Дополнительные (вариативные) «Школьные и социальные медиа» «Школьный музей». Результативность воспитательной работы (2023г.) Мероприятия ГРУППОВОЕ (КОМАНДНОЕ) УЧАСТИЕ Школьный уровень Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ», «Молодёжь за ЗОЖ» Спортивные соревнования по баскетболу в рамках «Вечера встречи выпускников-2023» Спортивные соревнования в рамках празднования 23 февраля «Я – патриот России» Конкурсное мероприятие в рамках празднования 8 марта «Самые, самые, самые…» Фотоконкурс «Вместе по жизни с книгой шагаем» Конкурс плакатов «Литературные мемы» Акция «Посылка солдату» Акция «Подари книгу библиотеке» Конкурс «Песни и строя» в рамках празднования праздника 9 мая и Дня Победы Конкурс «Самый активный класс начальной школы» Конкурс «Самый классный класс» КТД «Встречай, школа!», Праздничная линейка, посвящённая 1 сентября и Дню Знаний Конкурс «Лучшая школьная клумба» Выставка цветов «Букет учителю» и поделок из овощей и природного материала (посвящена празднованию Года педагога и наставника) Представление командиров начальной школы Выборы председателя детского общественно объединения «Союз обеспокоенных сердец» Выборы президента школы Результат 3-побед. 4-приз. 1-приз. 3-побед. 7-приз. 1-уч. 3-побед. 6-приз. 1-уч. 2-побед. 4-приз. 2-побед. 1-приз. 11-уч. 2-уч. 2-побед. 5-приз. 3-уч. 1-побед. 1-побед. 11-уч. 2-побед. 1-приз. 4-побед. 9-приз. 4-уч. 1-побед. 2-уч. 1-побед. 3-уч. Кол-во участников / (% участия) 52чел./28,4% 10чел./5,4% 66чел./36% 50чел./27,3% 108чел./59% 50чел./27,3% 196чел./100% 21чел./11,4% 183чел./100% 21чел./11,4% 23чел./12,5% 196чел./100% 50чел./27,3% 196чел./100% 4чел./2% 3чел./1,53% 4чел./2% Мероприятие по информированию молодёжи о Пушкинской карте День Учителя (Праздничный концерт) Праздничная конкурсная «Дискотека в стиле 90-х» Конкурс рисунков и плакатов «Ярмарка профессий» Конкурсное спортивное мероприятие «Весёлые старты» Акция «Открытая стена» Книжная выставка «Тебе о праве – право о тебе» Правовой квест 1-уч. 5-уч. 11-уч. 2-побед. 4-приз. 1-побед. 2-приз. 1-уч. 11-уч. 11-уч. 1-побед. 1-приз. 19чел./7% 40чел./20,4% 196чел./100% 61чел./31,1% 2-уч. 2-приз. 1-уч. 1-уч. 15чел./8,1% 10чел./5,46% 6чел./3,27% 23чел./12% 1-уч. 1-уч. 1-уч. 1-уч. 9чел./5% 5чел./3% 12чел./6,5% 12чел./6,1% 2-уч. 2-уч. 1-уч. 30чел./15,3% 30чел./15,3% 7чел./3,5% 2-уч. 30чел./15,3% 72чел./37% 196чел./100% 196чел./100% 17чел./9% 29-победителей (16%) 33-призёра (18%) 78-участников (42%) Муниципальный уровень Соревнования по волейболу Спортивные соревнования по волейболу «Кубок Сарагаша» Муниципальный этап спортивных соревнований «Президентские состязания» Открытое занятие по РоВ по теме «Избирательная система» 2-призёра (1,08%) 4-участника (2,1%) Региональный уровень Региональный этап спортивных соревнований школьной спортивной лиги «КЭС-Баскет» Военно-спортивные соревнования «Юнармия в юбке» Спортивные соревнования «Президентские спортивные игры» Региональный этап соревнований «Сибирский щит» (г.Абакан, Восточная Дамба, ПК «Терминал») 4-участника (2,1%) Всероссийский (и выше) уровень Всемирная экологическая акция «Мы чистим мир – 2023» Экологический челлендж «Чистый берег Енисея» 20-ый республиканский слёт старшеклассников по избирательному праву «Мы – будущие избиратели» Всероссийская детская культурно-просветительская акция «Я - россиянин» (к Дню народного единства) 7-участников (4%) ИТОГО (за 2023 уч.год): 29-победителей (16%) 35-призёров (19%) 93-участника (50,2%) ИНДИВИДУАЛЬНОЕ УЧАСТИЕ Школьный уровень Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ», «Молодёжь за ЗОЖ» Общешкольное мероприятие «Вечер встречи выпускников» Конкурс чтецов «Живая классика» Конкурс рисунков по ПДД Акция «Письмо солдату» Акция «Вахта памяти» в рамках празднования праздника 9 мая и Дня Победы Участие в праздничном концерте в рамках празднования праздника 9 мая и Дня Победы Конкурс «Ученик года-2023» Фестиваль «Созвездие талантов» Участие в отчётном концерте курсов внеурочной деятельности Выставка цветов «Букет учителю» и поделок из овощей и природного материала (посвящена празднованию Года педагога и наставника) Осенний кросс День дублёра (День самоуправления) Акции – «Открытка учителю», «Селфи с учителем» Конкурс рисунков «Школьная библиотека будущего» Конкурс рисунков и плакатов «Ярмарка профессий» 3-побед. 3-приз. 3-уч. 20-уч. 3-побед. 2-уч. 196-уч. 6-уч. 30-уч. 2-побед. 6-уч. 183-уч. 183-уч. 19-уч. 8-побед. 16-приз. 46-уч. 11-уч. 1-побед. 6-приз. 4-побед. 12-приз. 9чел./5% 20чел./11% 3чел./1,63% 30чел./15,3% 196чел./100% 6чел./3,27% 30чел./16,3% 8чел./10% 183чел./100% 183чел./100% 19чел./10% 24чел./12,2% 46чел./23,4% 11чел./6% 7чел./3,5% 16чел./8,1% Школьный турнир по настольному теннису «Золотая ракетка» 1-побед. 3-приз. 1-побед. 9-приз. Правовая викторина «Права сказочных героев» 4чел./2% 10чел./5,1% 23-победителя (12,4%) 49-призёров (26,4%) 705-участников Муниципальный уровень Акция «День дублёра» Конкурс чтецов «Живая классика» Выставка-конкурс детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Безопасная дорога» 2-победителя (1,08%) 1-призёр (0,54%) 13-участников (7,02%) Региональный уровень Семинар «РДДМ» Форум «Хакасия молодая» Конкурс рисунков «Органам ЗАГСА 105 лет» Региональный конкурс поделок «ЭкоЕль» Участие в правительственной ёлке Главы РХ Конкурс чтецов «Рождественское чудо» Фестиваль детства Военные сборы «Авангард» (Ергаки) Региональный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье! 2023» Собрание детского совета при Уполномоченном по правам ребёнка РХ 1-победитель (0,54%) 2-призёра (1,08%) 37-участников (20%) Всероссийский (и выше) уровень Всероссийская олимпиада «Символы России. Пётр 1» Всероссийская олимпиада «Символы России. Письменность» 2-призёра (1,08%) 69-участника (37,2%) ИТОГО (за 2023 уч.год): 26-победителей (14%) 54-призёра (29%) 824-участника 11-уч. 2-уч. 2-побед. 1-приз. 11чел./6% 2чел./1,09% 3чел./1,53% 1-уч. 17-уч. 9-уч. 1-приз. 2-уч. 1-побед. 1-приз. 2-уч. 4-уч. 1-уч. 1чел./0,54% 17чел./9,28% 9чел./5% 1чел./0,54% 2чел./1,09% 2чел./1,09% 1-уч. 2-приз. 39-уч. 30-уч. 2чел./1,09% 4чел./2,1% 1чел./0,51% 1чел/0,51% 41чел./22,4% 30чел./15,3% Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной, семейной культуры будут и в последующие годы решаться в комплексе в процессе учебной, внеклассной и внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов. Учащиеся Знаменской школы успешно участвовали в воспитательных мероприятиях различного уровня: Охват участия учащихся в воспитательных мероприятиях различного уровня Учебный год Результат Школьный Уровень Муниципальный Республиканский Всероссийский (и выше) Общекомандное участие (классное) 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Победители Призёры Участники Победители Призёры Участники Победители Призёры 24 (13%) 57 (30%) 9 (5%) 7 (4%) 2 (1%) 6 (3,2%) - 12 (6,4%) 8 (4,3%) 2 (1%) - 31 (16%) 9 (5%) 7 (4%) - 66 (34,4%) 10 (5,2%) 11 (6%) 13 (7%) 4 (2%) 17 (9%) 5 (3%) 39 (21%) 3 (2%) 11 (6%) - 79 (44%) 7 (4%) 9 (5%) - 2022-2023 2023-2024 Участники Победители Призёры Участники Победители Призёры Участники 35 (19%) 43 (24%) 31 (17%) 16 (9%) 24 (13,4%) - - - 53 (30%) - - - 22 (12,3%) 1 (0,56%) 7 (4%) 21 (12%) 29 (16%) - - - 33 (18%) 2 (1,08%) - - 78 (42%) 4 (2,1%) 4 (2,1%) 7 (4%) Индивидуальное первенство 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2022-2023 2023-2024 Победители Призёры Участники Победители Призёры Участники Победители Призёры Участники Победители Призёры Участники Победители Призёры Участники 35 (19%) 35 (19%) 2 (1%) - 74 (40%) 30 (16%) 10 (5,3%) - 111 (60%) 47 (2,5%) 33 (18%) 2 (1%) 34 (18%) 47 (24,4%) 14 (7,2%) - 74 (38,5%) 19 (10%) 6 (3,1%) - 25 (13%) 97 (50,5%) 180 (94%) 50 (26%) 38 (21%) 2 (1,1%) 2 (1,12%) - 75 (41%) 4 (2,2%) 9 (5%) - 26 (14%) 42 (23%) 50 (28%) 16 (9%) 46 (26%) 1 (0,56%) 2 (1,12%) 1 (0,56%) 93 (47%) - - - 55 (31%) 25 (14%) 81 (45,5%) 61 (34%) 23 (12,4%) 49 (26,4%) 2 (1,08%) 1 (0,54%) 1 (0,54%) 2 (1,08%) 2 (1,08%) 705 13 (7,02%) 37 (20%) 69 (37,2%) Таким образом, работу с высокомотивированными детьми в образовательном учреждении можно признать удовлетворительной, так как деятельность педагогов свидетельствует о расширении и обогащении среды развития детской одаренности на уровне образовательного учреждения. Показатели результативности участия в конкурсном движении с каждым годом увеличиваются, что позволяет сделать вывод о том, что в образовательной организации сложилась система раннего выявления и дальнейшего развития интересов школьников. Профориентационная работа В соответствии с Программой воспитания и социализации учащихся ООО большое внимание уделяется подготовке школьников к осознанному выбору профессии, их самоопределению. Профориентации и успешной социализации учащихся способствовали: - реализация курса внеурочной деятельности в области профориентации «Россия – мои горизонты» для школьников 6-11 классов; - участие в выборах органов ученического самоуправления – Президента школы и Президентского совета, председателя Детского Объединения «Союз обеспокоенных сердец», актива объединения младших школьников «Неунывайки»; - участие в школьном дне самоуправления – «Дне дублёра»; - участие в тематических занятиях, уроках и экскурсиях профориентационной направленности с сотрудниками Пожарной частью (с.Знаменка), экскурсия в ПЧ 112 ОПС в с.Знаменка; - встреча с представителями высших образовательных учреждений (филиал СФУ, п.Черёмушки) Гражданско-патриотическое и правовое воспитание Одним из главных направлений работы школы является гражданско-правовое и патриотическое воспитание учащихся. Формирование патриотических качеств, воспитание любви к Родине, родному краю происходило в рамках: - месячников гражданско-патриотической направенности («Гражданская оборона», «Мы и закон»); - классных часов («Подвигу народа жить в веках», «Быть гражданином», «Государственная символика РФ и РХ», «Школа – правовое государство», «Права, свободы и обязанности человека и гражданина», «Конституция РФ – главный документ нашей страны», «Жить в обществе – жить по правилам»; «В этом мире все равны» (к Международному дню толерантности), «Мы живём в стране народного единства», «Ими гордится Россия», «День Неизвестного солдата», «День Героев Отечества», «Живая память» (в память воинам интернационалистам), «Пока я помню – я живу»); - всероссийских уроков («Урок Победы»); - акций («Обелиск», «Почетный караул», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» (к 9 мая); - праздников, концертов и смотров–фестиваль песни и строя в 1-11 классах, митинг к 9 мая; - спортивных военно-патриотических мероприятий (военно-спортивные эстафеты, игры, конкурсы). На начало 2023 года 60 школьников являются членами (ВВПОД) Всероссийского военнопатриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ», которые активно участвуют в параде «Песни и строя», акциях к 9 мая «Почётный караул», «Свеча памяти», республиканском автопробеге, военно-полевых сборах в Ергаках (2023г. – 4чел). Участие в движении ВВПОД «Юнармия» не только способствует военнопатриотическому воспитанию учащихся, но и дает возможность старшеклассникам сделать осознанный профессиональный выбор. Также большое внимание уделяется формированию активной гражданской позиции школьников. Работа ведётся в двух направлениях – деятельность органов ученического самоуправления и участие в общественно – значимых мероприятиях школьного, сельского, муниципального уровня. Члены президентского совета школы активно участвуют во всех мероприятиях школы, села, республики и региона, во многих акциях, конкурсах, фестивалях и соревнованиях; оказывают активную помощь в подготовке и проведении данных мероприятий. Правовому воспитанию и просвещению учащихся способствовало проведение; - классных часов («Правила поведения в школе», «Главные ценности жизни», «Правила личной безопасности», «Мои права и обязанности», «Закон и ответственность», «Конституция – основной закон государства»); - бесед («Я и дисциплина», «Правонарушение и наказание», «Административная и уголовная ответственность»); - общешкольные и классные родительские собрания. Ежегодно проходят: - месячники и КТД («Внимание, дети», «Месячник безопасности», «Неделя безопасности дорожного движения», «Мастерская Деда Мороза», «Каникулы без опасности», Месячник здоровья ЗОЖ»; Месячник правовой работы, Героико-патриотический месячник; - классные часы («День солидарности в борьбе с терроризмом», «Здравствуй, школа», «Мы выбираем, нас выбирают», «День финансовой грамотности», «Калейдоскоп профессий», «Мы живём в стране народного единства», «Толерантность», «Хочешь быть здоровым – будь им», «Ими гордится Россия», «День Неизвестного солдата», «День Героев Отечества», «Живая память» (в память воинам интернационалистам), «Конституция РФ – главный документ нашей страны», «Жить в обществе – жить по правилам», «С международным женским днём», «День воссоединения Крыма с Россией», Гагаринский урок), а также курс занятий по понедельникам «Разговоры о важном», на котором освещаются разнообразные темы; - профилактические беседы и мероприятия («Как избежать ДТП», «Безопасная дорога в школу», «Мы и безопасность», «Посвящение в пешеходы», «Осторожно, скользкий лёд и дорога!», «Защита персональных данных», «Осторожно, пиротехника», «Электробезопасность»); - акции («А ты записался в кружок?», «Единый социальный телефон доверия», «Сохраним берега Енисея», «Я выбираю спорт», «Протяни руку помощи», «Ты не один», «Час кода», «Монумент», «Мы чистим мир», «Неделя без турникета», «Сохрани свой учебник», «Мой любимый учитель», «Мы - против наркотиков», «Мы – за здоровье», «Уютный класс», «Неделя без двоек», «пятёрка», «Школа предновогодняя», «Новогодняя сказка», «Хоккейная коробка», «Кормушка», «Герои живут рядом» (к 23 февраля), «Уютная школа», «Открытка ветерану», «Спасибо деду за Победу», «Труженик тыла живёт рядом», «Бессмертный полк» (к 9 мая), «Дарю добро», «Школьная клумба», «Зелёный класс», «Стена признания»); - праздники и концерты («День Знаний», «Прощание с букварём», «Выборы президента и президентского совета школы», «Выборы председателя объединения СОС», «День Учителя», новогодние вечера «Зимняя сказка», «Готовься к защите Отечества» (к 23 февраля), «8 марта», фестиваль «Союз ума, добра и красоты», «Прощай, начальная школа», «Последний звонок», «Праздник детства», «Выпускной вечер»; - спортивные мероприятия и соревнования (легкоатлетические кроссы, «День Здоровья», «КЭСбаскет», соревнования по волейболу, пионерболу, баскетболу, футболу, шашкам и шахматам, настольному теннису, «Президентские игры», «Безопасное колесо»); - конкурсы - рисунков и плакатов («Мы за ЗОЖ», «Мы в мире профессий», «Мы выбираем жизнь»; композиций из цветов и овощей; фотографий; новогодних игрушек («Мастерская Деда Мороза», «Лучшая новогодняя ёлка», «Символ 2023», «ЭкоЕль», «Волшебный шар»); песни и строя (к 9 мая). ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ За учебный период 2022-2023 уч.года в МБОУ «Знаменская СОШ» на период летних каникул было трудоустроено 5 человек (7кл. – 3чел, 8кл. – 1чел, 10кл. – 1чел). Мероприятия в рамках трудового воспитания: - акция «Школьный двор» (Субботник по уборке школьной территории). ОЗДОРОВЛЕНИЕ За учебный период 2022-2023 уч.года в МБОУ «Знаменская СОШ» на период летних каникул было в летних загородных детских лагерях оздоровлено 4 человека («Беркут» (лингвистическая смена) - 2чел, «Дружба» (юнармейская смена) – 1чел, «Берёзка» - 1чел, «Орлёнок» - 1чел). Развитие творческих и физических способностей учащихся происходит посредством системы дополнительного образования: Сравнительный анализ занятости учащихся в дополнительном образовании 2020г. - Спортивная секция «Баскетбол» (44 чел, 25%) 44 чел (25%) 2021г. 2022г. МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Спортивная секция Спортивная секция «Баскетбол» (37 чел, 19,2 «Баскетбол» (33 чел, 18,2 %) %) Спортивная секция «Пауэрлифтинг» (15 чел, 8,4%) 37 чел (19,2%) 48 чел (26%) 2023г. Спортивная секция «Баскетбол» (35 чел, 20%) 35 чел (20%) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества» Вокальный кружок - Вокальный кружок «Лира» - Вокальный кружок «Лира» «Лира» (17 чел, 8,8 %); (17 чел, 8,8 %); (15 чел, 8,4%); - Курс «Стань успешным» - Курс «Стань успешным» - Курс «Стань успешным» (15 (17 чел, 8,8 %) (17 чел, 8,8 %) чел, 8,4%) 3. «Видеостудия» (10чел; Волонтёрский кружок 5,7%) «Беспокойные сердца» (21чел) 34 чел (17,7%) 34 чел (17,7%) 51 чел (29%) - фортепиано – 32 (17,2%); - ДПИ (декоративноприкладное искусство) – 16 (8,6%); - «Раннее эстетическое развитие» - 7 (3,7%); - «Общее эстетическое развитие» - 5 (2,6%) 60 чел (32,3%) МБУ ДО «Знаменская ДМШ» - фортепиано - 33 (17%); - фортепиано - 24 (14%); ДПИ (декоративно- ДПИ (декоративноприкладное искусство) - 19 прикладное искусство) - 19 (9,8%); (11%); - «Раннее эстетическое «Раннее эстетическое развитие» - 8 (4,1%); развитие» - 8 (4,6 %); - труба - 5 (2,6%); - труба - 6 (3,4%); - гитара - 5 (2,6%) - гитара - 8 (4,6%) 69 чел (36%) 65 чел (38%) МКУК «Знаменский Сельский Дом Культуры» - фортепиано - 21 (12%); ДПИ (декоративноприкладное искусство) - 19 (10,6%); «Раннее эстетическое развитие» - 8 (4,4%); - труба - 7 (4%); - гитара - 9 (5%) 64 чел (36%) Детские группы - Танцевальный кружок (8 чел, 4,3%); - Театральный кружок «Театроля» (14 чел, 7,5%); кружок «Умелые ручки» (15 чел, 8%); - кружок «Волшебная кисточка» (15 чел, 8%); - вокальный кружок «Домисолька» (5 чел, 2,6%) Детские группы - Танцевальный кружок (8 чел, 4,3%); - Театральный кружок «Театроля» (14 чел, 7,5%); - кружок «Умелые ручки» (15 чел, 8%); - кружок «Волшебная кисточка» (15 чел, 8%); вокальный кружок «Домисолька» (5 чел, 2,6%); кружок «Польский танцевальный» (12 чел, 6,2%); - Драматический кружок «Театруля» (14чел, 8,1%); - Танцевальный кружок «Сюрприз» (12чел, 7%); - Танцевальный кружок «Пульс» (12чел, 7%);, - Польский танцевальный кружок (10чел, 6%); - танцевальный кружок «Радуга» (10чел, 6%); - Кружок «Умелые руки» (17чел, 10%); - Драматический кружок «Театруля» (14чел, 8%); Театральная студия «Ассорти» (17чел, 9,5%); Танцевальный кружок «Сюрприз» (12чел, 7%); Танцевальный кружок «Пульс» (12чел, 7%);, Польский танцевальный кружок «Паночка» (8чел, 4,4%); - Польский танцевальный кружок (10чел, 5,6%); Подростковые группы - Танцевальный кружок «Пульс» (8 чел, 4,3%) - кружок «Волшебный крючок» (14 чел, 7,5%). Подростковые группы - Танцевальный кружок «Пульс» (8 чел, 4,3%); - Танцевальный кружок (польский) «Паночка» (8 чел, 4,3%). - Вокальный кружок «Семь нот» (10чел, 6%) 57 чел (30,6%) 81 чел (42%) 68 чел (39,5%) танцевальный кружок «Радуга» (10чел, 5,6%); Кружок рисования «Волшебная кисточка» (25чел, 14%); - Кружок «Умелые руки» (17чел, 9,5%); - Кружок «Рукодельница» (15чел, 8,4%); - Кружок ДПИ «Умелые руки» (12чел, 7%); Кружок «Волшебный крючок» (10чел, 5,6%); - Вокальный кружок «Семь нот» (10чел, 5,6%); - Сольный кружок «До-мисолька» (15чел, 8,4%); Кружок сольный «Вокалочка» (9чел, 5%); - Клуб «Иван да Марья» (14чел, 8%); - Клуб досуга (15чел, 8,4%); - Клуб «Надежда» (20чел, 11,2%); Литературно-поэтическая гостиная «Свеча» (19чел, 10,6%); Клуб «Хозяюшка» (10чел,5,6%); - Клуб каждого дня «Золотая ракетка» (32чел, 18%) 306 чел Таким образом (в сравнении за период с 2019 по 2022 год в объединениях дополнительного образования было занято: 2020 г. 161 чел 2021 г. 221 чел 2022 г. 215 чел 2023 г. 527 чел Вывод: Количество детей, занятых в дополнительном образовании, в сравнении с 2019 годом значительно повысилось. 4. Качество подготовки учащихся Анализ успеваемости и качества обучения по школе за последние три года показывают, что наблюдается незначительное понижение (44, 43, 42%), кроме того имеется контингент учащихся, реальные возможности которых позволяют им учиться без «3» - 8ч. (было – 9), количество отличников – 7 чел. Успеваемость составила 100%. Всего аттестовалось 162 человека. Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения за 3 года Год Успеваемость Качество Отличников Резерв 2021 100% 44% 5 9 2022 100% 43% 7 9 2023 100% 42% 7 8 Сравнительный анализ качества знаний по уровням обучения показывает, что наблюдаются понижение качества обучения в старшей школе на 10%. Качество знаний на 2 уровне в течение трех лет составляет 38%, что является ниже среднего по школе. В начальной школе в сравнении с прошлым годом качество повысилось на 3%. Год Качество обучения, % 2 уровень 3 уровень 39 60 38 55 38 50 1 уровень 47 46 49 2021 2022 2023 по школе 44 43 42 Мониторинг качества знаний выпускников школы за 3 года указывает на нестабильное качество обучения выпускников 2-3уровней: в сравнении с прошлым годом качество знаний выпускников основной школы повысилось на 31%, а средней - понизилось на 12%. Качество знаний выпускников 80 70 60 50 4класс 40 9класс 30 11класс 20 10 0 2020 2021 2022 Показатели общей и качественной успеваемости учащихся 5- 11 классов 11 кл 10 кл 9 кл качественная 8 кл общая 7 кл 6 кл 5 кл 0 20 40 60 80 100 120 Следует отметить 6, 9 и 11 классы, которые показали качество обучения на уровне средней по школе, или выше (45%, 44% и 63% соответственно). Во всех остальных классах наблюдается понижение качества обучения, и их показатель является ниже среднего качества по школе. В сравнении с прошлым годом, 5 класс – 30% (-14%), 7кл.- 33% (-5%), 8кл – (-11%), 10 кл – 25%. По результатам промежуточной аттестации 1 ученик был переведен в следующий класс с академической задолженностью. На данный момент с обучается по АООП для детей с ЗПР. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году понизились на 5%, процент учащихся, окончивших на «5», повысился на28% (в 2020-м было 5%). Качество обучения по предметам в 5 – 11кл. свидетельствует, что преподавание ведется на среднем уровне. Самый высокий уровень обученности по литературе – 70%, физике – 72%, информатике -68%, родной (русской) литературе – 71%, в НШ - по чтению – 76%, окружающему миру – 71%, литер. чтению на родном (русском) языке-78%. Понизилось качество обучения по предметам, в сравнении с прошлым годом, по русскому языку (3%), по истории (-13%), обществознанию (-16%), второму ИЯ (англ. -11%). В начальной школе на протяжении 3 лет учащиеся показывают стабильные результаты по русскому языку (55%), немецкому языку (65%); понижение качества по математике на 2%, повышение – по чтению на 4%, по окружающему миру – на 6%. Результаты мониторинга образовательных достижений учащихся МБОУ «Знаменская СОШ», в рамках проведения Всероссийских проверочных работ за 2023 год Предмет Класс ы Доля учащихся, получивших, % «2» «3» «4» «5» Русский язык 4 5 6 7 8 Математ 4 ика 5 6 7 8 Биология 5 7 Географ 6 ия 7 История 5 8 нем./анг 7 л языки Химия 8 Окруж. 4 мир Обществ 6 ознание Успевае мость, % Качеств о, % 2 0 6 4 2 0 0 0 1 0 0 0 0 2 1 0 7 11 8 13 13 2 10 19 15 17 2 8 11 16 8 10 7 1 8 2 5 11 2 4 2 6 5 11 10 0 3 10 0 1 0 0 3 3 1 0 0 0 6 0 0 0 1 2 88 100 73 79 91 100 100 100 94 100 100 100 100 89 92 100 44 15 36 11 35 88 23 17 11 26 85 58 48 0 31 55 2 0 7/2 7 9 10 0 6 90 100 45/0 70 0 1 10 5 100 94 3 15 2 0 85 10 Понизил и отметку, % 4 (25%) 4 (31%) 9 (41%) 10 (53%) 4 (17%) 0 5 (38%) 8 (35%) 7 (39%) 10 (43%) 0 0 5 (24%) 13 (72%) 8 (62%) 3 (14%) 6 (33%)/ 1 (50%) Подтвердил и отметку, % Повысили отметку, % 11 (69%) 8 (61%) 13 (59%) 9 (47%) 16 (70%) 8 (50%) 8 (62%) 15 (65%) 11 (61%) 13 (57%) 5 (38%) 16 (84%) 15 (71%) 5 (28%) 5 (38%) 18 (82%) 11(61%)/ 1 (50%) 1 (6%) 1 (8%) 0 0 3 (13%) 8 (50%) 0 0 0 0 8 (62%) 3 (16%) 1 (5%) 0 0 1 (4%) 1 (6%) 0 0 13 (57%) 11 (69%) 43 (48%) 5 (31%) 14 (70%) 6 (30%) 0 ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть практически по всем предметам в 5-8 классах, кроме биологии в 7 классе и химии в 8 классе. Сравнительные данные результатов ВПР за 3 года одного класса Год Математика Русский язык успев-ть качество 2021 (4 кл) кол-во учков 19 успев-ть качество 76% кол-во учков 19 95% 84% 63% 2022 (5кл) 24 79% 42% 24 75% 42% 2023 (6кл) 23 100% 17% 22 73% 36% Сравнительный анализ результатов ВПР за 3 года одного и того же класса по русскому языку и математике свидетельствует об отрицательной динамике качества, а по предмету “Русский язык” - и успеваемости. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с учащимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Анализ результатов государственной итоговой аттестации за 2023 год В 2023 году выпускники 9 класса традиционно сдавали 4 экзамена в форме ОГЭ: 2 обязательных предмета (русский язык и математика) и 2 предмета по выбору. Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9 класс 11 класс Общее количество выпускников 20 0 Количество обучающихся на семейном образовании 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/ сочинение 20 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 20 Количество обучающихся, получивших аттестат 20 ГИА - 9 В 2022/23 учебном году одним из условий допуска учащихся 9 класса к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло в школе в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 20 человек (100%), все получили «зачет». В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно невысоком уровне. Успеваемость по русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100%. Качество понизилось на 16%. Успеваемость по математике после первого испытания составила 67%, три ученика сдавали математику повторно, после чего качество составило 33%, успеваемость 100%. Качество по математике понизилось в сравнении с 2019г. на 39%. Следует отметить, что и выпускников в 2022 году было в два раза меньше. Причиной таких результатов может быть недостаточный уровень мотивации для дальнейшего обучения в средней школе выпускников ООШ. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2021 2022 2023 Критерии Кол-во % Кол-во % Кол-во % Количество выпускников 9-х классов всего 18 100 16 100 9 100 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «5» 2 11 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих по итогам учебного года на «4» и «5» 5 28 2 13 4 44 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 18 100 16 100 9 100 0 0 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к 0 государственной (итоговой) аттестации 5. Организация учебного процесса Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение 5-дневная учебная неделя, односменность занятий. Продолжительность урока во 2-11 классах – 40 минут, в 1 классе первое полугодие – 35 минут, второе – 40 минут. Продолжительность перемен: три по 20 минут (завтрак и обед), остальные по 10 минут. Начало учебных занятий: 8.30 Начало факультативных занятий, кружков и спортивных секций: 16:00 Организация образовательного процесса и предельная нагрузка учащихся осуществляется в соответствии с СанПиН. Продолжительность учебного года в 1,9,11 классах составляет 33 учебные недели, во 2-8,10 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение года составляет 37 календарных дней, летние каникулы – 13 недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Среднее количество уроков в день: начальные классы – 4-5 уроков; основная школа - 5 – 7 уроков; средняя школа – 6 -7 уроков. Ведутся факультативные, кружковые занятия, организована внеурочная деятельность для 1-11 классов. Расписание составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы. Необходимой частью организации учебно-воспитательного процесса является целесообразное чередование в течение целого дня уроков по общеобразовательным предметам. ОУ находится в центре села, район расположения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью. В целях обеспечения безопасности детей на пути в школу и из школы при самостоятельном передвижении разработан паспорт дорожной безопасности. В школе имеется автобус на 23 посадочных места для подвоза учащихся из прилегающих сел. Руководством школы уделяется особое внимание обеспечению безопасных условий функционирования ОУ, соблюдению норм по охране труда, соблюдению мер электро и противопожарной безопасности. Школа обеспечена комплексом технических средств охраны: - тревожная кнопка; - видеонаблюдение; -установлен Турникет-триподPerco- T- 5; - вахта оснащена соответствующей документацией, контролирующей работу сотрудников по вопросам пропускного режима в ОУ; - территория ограждена металлическим забором высотой 1,5 м, вход на территорию осуществляется через калитки со стороны ул. Дзержинской и Набережной; - въезд на территорию автотранспорта обслуживающих организаций осуществляется через ворота со стороны ул. Набережная. 6. Востребованность выпускников Год выпус ка Основная школа Средняя школа Всег Переш Переш о ли в ли в 10-й 10-й класс класс Школы другой ОО Поступили в Всег Поступи профессиональ о ли ную в ВУЗ ОО Поступили в Устроили профессиональ сь ную на работу ОО 2021 9 1 0 8 8 5 3 0 2022 18 8 0 10 2 1 1 0 2023 20 10 0 10 0 0 0 0 За последние два года увеличивается число выпускников 9-го класса, которые продолжают обучение в образовательном учреждении. Это связано с тем, что в Школе введено профильное обучение, которое становится востребованным среди учащихся. 7. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы В образовательном учреждении созданы необходимые кадровые, материально-технические и информационные условия для качественной организации образовательного процесса. По состоянию на 31 декабря 2023 года педагогический коллектив МБОУ «Знаменская СОШ» представлен 22 педагогическими работниками. Доля педагогов с высшим профессиональным образованием составила 91% (20 чел.), со средним профессиональным образованием – 9% (2 чел.) Удельный вес численности педагогов на начало учебного года, которым присвоена высшая квалификационная категория, составил 22% (5 чел.), первая квалификационная категория - 45% (10 чел.), соответствие занимаемой должности - 22% (5 чел.), без категории - 10% (2 чел) В течение года проведена определенная работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. Доля педагогов, своевременно прошедших курсы повышения квалификации, составляет 100% от общего количества педагогов, подлежащих курсовой подготовке. Формы повышения квалификации Год вебинары семинары обучения 2019 2020 2021 2022 Учебный год 2019 2020 2021 2022 7 10 11 13 31 21 9 14 Курсы повышения квалификации 6 13 13 7 Курсы повышения квалификации в дистанционной форме 3 1 12 5 Результаты аттестации педагогов Высшая категория первая категория 3 2 4 1 1 2 4 Переподготовка (500 ч) - Итого 3 6 2 6 Год 2023 Характеристика педагогического коллектива по стажу работы Общее Стаж количеств До 2-х От 2 до От 5 От 10 Свыше о учителей лет 5 лет до 10 до 20 лет 20 лет лет 22 1(5%) 1(5%) 2(10%) 5(22%) 13(58%) Средний возраст педагогов составляет 46 лет. 16 (61%)педагогов имеют свои сайты в сети Интернет, где размещают методические разработки, участвуют в конкурсах, НПК. За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся 2 (9%) педагогов имеют звание « Почетный работник общего образования», 5 (23%) педагогов награждены грамотами МО и Н РФ, 13 (59%) грамотами МО и Н РХ. Все 22 педагогических работника соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Школьное здание 1986 г. постройки используются для образовательных целей. Общая полезная площадь составляет 2460,4 кв. м. Имеющиеся площади позволяют осуществлять учебный процесс в одну смену. В здании школы имеются оборудованные в соответствии с требованиями: - учебные аудитории общеобразовательных дисциплин - 9; - классы - лаборатории физики, химии и биологии - 3; - кабинеты Цифровой образовательной среды – 2; - компьютерные классы – 1; - кабинет технического труда – 1; - кабинет домоводства - 1; - административные помещения - 2; - служебные помещения – 3; - санузлы – 5; - кладовые – 1; - библиотека (читальный зал и хранилище книг); - спортивный зал с раздевалками и душевыми; - кабинет социально-психологической службы; - столовая с кухней полного цикла приготовления пищи с обеденным залом на 90 посадочных мест; - медицинский кабинет. Материально-техническая база ОУ направлена на создание условий для качественной организации образовательного процесса. Школа оснащена техническими средствами обучения: персональные компьютеры, переносные мультимедийные проекторы, ноутбуки, лабораторное оборудование (по химии, физике, биологии). В образовательном процессе используется 4 интерактивных доски, 2 интерактивных панели,5 мультимедийных проекторов, 25 стационарных компьютеров, 57 ноутбуков. В распоряжении педагогов и учащихся 2 принтера, 7 МФУ и 1 сканер, 1 музыкальный центр, 1 синтезатор. В ОУ имеется библиотека с читальным залом, оснащенная стационарным компьютером. Объем библиотечного фонда составляет 14385 экземпляров, фонд учебной литературы 4242 экземпляра. Фонд дополнительной литературы включает: отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научнотехническую литературу; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. Создана медиатека, в которую входят электронные учебные пособия по различным общеобразовательным предметам. Исходя из данного анализа видно, что социально-психологическая комфортность образовательной среды соответствует нормам. ОУ имеет достаточную учебно-материальную базу. Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения, оборудованием, наглядными пособиями современным требованиям к организации образовательного процесса. соответствует 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в МБОУ «Знаменская СОШ» осуществляется на основании положения о внутренней системе оценки качества образования, разработанного в соответствии с действующим законодательством в сфере образования. Данное положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в школе и призвано способствовать управлению качеством образования. Ключевыми направлениями положения о внутренней системе оценки качества образования по уровням общего образования являются содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности; условия реализации образовательных программ; достижение учащимися результатов освоения образовательных программ. Анализ показателей, включенных во внутреннюю систему оценки качества образования, проводится по итогам каждого учебного года и используется при формировании отчета по самообследованию образовательной организации. 9. Анализ показателей деятельности организации На 31 декабря 2023 года в школе обучалось 189 учащихся, в том числе: - на уровне начального общего образования – 72 учащихся, в 4 общеобразовательных классах; - на уровне основного общего образования – 99 учащихся, в 5 общеобразовательных классах и одном классе-комплекте по АООП. - на уровне среднего общего образования – 18 учащихся, в 2 общеобразовательных классах. Средняя наполняемость классов-комплектов – 16 человек. За последние три года контингент учащихся постепенно увеличивается (в 2021 году - 181 чел., в 2022 году – в школе обучалось 183 учащихся). N Единица Показатели п/п измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 189 человек Численность учащихся по образовательной программе начального 1.2 72 человека общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного 1.3 99 человек общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего 1.4 18 человек образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и 1.5 "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности 68 человек/42% учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 1.6 4 балла класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 1.7 3,3 балла класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 1.8 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 1.9 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной 1.10 0/0% итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19. Регионального уровня 1 1.19. Федерального уровня 2 1.19. Международного уровня 3 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 1.21 образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 1.22 дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой 1.23 формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, 1.25 имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, 1.26 имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0/0 % 0/0 % 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 174 чел/98% 107 чел/60% 50 чел/28% 11 чел /6% 17 чел/10% 12 человек/7% 1 человек/0,6% 0 человек/0 % 0 человек/0% 22 человека 20 человек/91% 19 человек/86% Численность/удельный вес численности педагогических работников, 1.27 имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности 2 человека/9% педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической 1.28 2 человека/9% направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 1.29 15 человек/ 68% категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29. Высшая 5 человека/ 22% 1 1.29. Первая 10 человек/ 45% 2 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 1.30 общей численности педагогических работников, педагогический стаж человек/% работы которых составляет: 1.30. До 5 лет 2 человека /16% 1 1.30. Свыше 30 лет 8 человек/360% 2 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 1.31 1 человек/5% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в 1.32 7 человек/32% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 1.33 22 человека/100% профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе 1.34 22 человек/100% федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,46 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из 2.2 общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих 22 единицы на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного 2.3 да/нет документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах 2.4.1 да/нет или использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой да/нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении 2.4.4 да/нет библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 189 2.5 возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 человек/100% Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2.6 6,9 кв. м Анализ показателей самообследования МБОУ «Знаменская СОШ» по итогам 2023 года позволяет сделать вывод, что в Школе есть проблемы, на которые следует обратить внимание, а именно: - понижение качества обучения на втором и третьем уровнях; - не достаточно высокий удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов регионального, федерального и международного уровней; - необходимость привлечения молодых педагогов. В то же время в образовательной организации созданы все необходимые условия для качественной организации образовательного процесса, что способствует получению положительных результатов работы: - совершенствование содержания и технологии обучения; - рост профессионализма учителей. Приоритетные направления деятельности школы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Модернизация школьной образовательной системы с целью реализации Федеральных Государственных образовательных стандартов нового поколения; Формирование и воспитание успешной, самодостаточной личности, обладающей активной жизненной позицией, способной достичь высоких образовательных и личностных результатов, необходимых для успешной социализации, профессионального самоопределения, самореализации и конкурентоспособности; Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; Создание системы работы по использованию технологии формирующего оценивания, как средства повышения мотивации учащихся; Повышение цифровой компетентности педагогов через освоение и целесообразное использование новых информационных технологий и программ в профессиональной деятельности; Формирование системы работы по привлечению и закреплению молодых специалистов: Развитие системы дополнительного образования. Работа школы в рамках центра образования естественно-научной направленности «Точка роста».