1 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа) ранее зарегистрировано постановлением главы Боградского района от 04.12.1994 г. № 417 как Государственное образовательное учреждение Знаменская средняя школа. Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Знаменская СОШ» Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является Администрация Боградского района. Функции и полномочия учредителя Школы от имени Администрации Боградского района исполняет управление образования администрации Боградского района (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Школы от имени администрации Боградского района исполняет Комитет по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами Боградского района Республики Хакасия (далее - Собственник). 1.4. Место нахождения Школы: 655350, Республика Хакасия, Боградский район, село Знаменка, улица Дзержинского, дом 85. Образовательная деятельность осуществляется по адресу: 655350, Республика Хакасия, Боградский район, село Знаменка, улица Дзержинского, дом 85. 1.5. Школа филиалов и представительств не имеет. 1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, печать, штамп, бланки и иные реквизиты юридического лица. 1.7. В случае осуществления Школой видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Школа приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством. 1.8. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации". 2 1.9. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, жизни и здоровья человека, защиты прав и интересов учащихся, воспитания взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, автономности и светского характера образования. 1.10. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом. ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья. 2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация: • основных общеобразовательных программ начального общего образования; • основных общеобразовательных программ основного общего образования; • основных общеобразовательных программ среднего общего образования; • адаптированных основных общеобразовательных программ; • дополнительных общеразвивающих программ художественноэстетической направленности. К основным видам деятельности Школы также относится: организация питания учащихся; организация психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации; транспортное обеспечение; 3 2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными: услуги отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время; услуги по питанию. 2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. Локальные нормативные акты принимаются с учетом мнения коллегиальных органов и утверждаются приказом Директора. ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом, образовательными программами, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно. 3.2. Обучение в Школе осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме с учетом потребностей, возможностей личности учащегося. 3.3. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. 3.4. Внеклассная воспитательная работа осуществляется на основе тесного взаимодействия педагогического коллектива с родителями (законными представителями) учащихся и строится на принципах доверия, ответственности, добросовестности, учета интересов учащихся, ориентацией на саморазвитие учащихся. 3.5. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: - начальное общее образование, направленное на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); - основное общее образование, направленное на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, 4 способности к социальному самоопределению); - среднее общее образование, направленное на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Нормативные сроки освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются федеральным законом. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией учащихся. 3.6. Учебный год в Школе начинается 1 сентября; если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность академического часа, учебной недели, каникул определяется Школой самостоятельно в установленных законодательством Российской Федерации пределах. Учебные нагрузки учащихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами. 3.7. Наполняемость классов в Школе составляет не более 25 человек. Исходя из категории учащихся с ОВЗ, их численность в классе не может превышать 15 человек. 3.8. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по отдельным учебным предметам. 3.9. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ 4.1. Школа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации самостоятельна в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности при разработке и принятии локальных нормативных актов. 4.2. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 4.3. Школа взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, 5 соглашений, контрактов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. Школа имеет право: разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем программу развития, если иное не установлено федеральным законодательством; сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом; создавать по согласованию с Учредителем структурные подразделения без прав юридического лица, утверждать их положения и назначать руководителей; устанавливать структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; принимать на работу работников, заключать с ними и расторгать трудовые договоры, если иное не установлено федеральным законодательством, распределять должностные обязанности; самостоятельно распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в рамках сметы доходов и расходов; привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; осуществлять иную деятельность в соответствии с компетенцией, установленной законами Российской Федерации и Республики Хакасия. 4.5. Школа обязана: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников Школы; соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Школы; обеспечить выполнение муниципального задания, установленного Учредителем; вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, которые установлены Учредителем; нести ответственность в соответствии с законодательством Российской 6 Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг; обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке; обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения, своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Школы; оплачивать труд работников Школы с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством; обеспечить в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных федеральным законодательством; формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; решать вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования трудового коллектива Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности; приобретать или изготавливать бланки документов об образовании; выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 4.6. Организация питания в Школе осуществляется штатным персоналом в специально оборудованном помещении - столовой в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания. 4.7. Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 4.8. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции; 7 за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье учащихся, работников Школы. 4.9. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). ГЛАВА 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Участниками образовательных отношений в Школе являются учащиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) учащихся. 5.2. Учащимся Школы предоставляются академические права на: выбор элективных учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого Школой; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; иные академические права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и локальными нормативными актами. 5.3. Учащиеся Школы обязаны: выполнять требования Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов; добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям; заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы; бережно относиться к имуществу Школы. Иные обязанности учащихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и локальными нормативными актами. 5.4. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы. 5.5. Родители (законные представители) учащихся имеют право: 8 знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы учащихся. 5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и учащимися и их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и локальными нормативными актами. 5.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 5.8. Педагогические работники Школы имеют право на: свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность; свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом; защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников; сокращенную продолжительность рабочего времени; ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы; досрочное назначение страховой пенсии по старости. Педагогические работники Школы пользуются иными академическими правами, установленными федеральными законами и законами Республики Хакасия. 5.9. Педагогические работники обязаны: 9 осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательных отношений; развивать у учащихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у учащихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка. 5.10. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. ГЛАВА 6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 6.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся: утверждение устава, внесение изменений в Устав Школы; принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Школы; определение приоритетных направлений деятельности Школы; назначение и освобождение от должности директора Школы в порядке, установленном администрацией Боградского района; согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Школы; согласование отчетов о деятельности Школы, об исполнении плана ее 10 финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Школы; осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своей компетенции в порядке, определенном администрацией Боградского района; формирование и утверждение муниципального задания; осуществление полномочий и функций Учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Боградского района. 6.3. К исключительной компетенции Собственника относятся: определение основных принципов формирования и использования имущества Школы; закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления; согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Школа вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; согласование отчета об использовании имущества Школы; принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой; принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Школы; осуществление контроля за деятельностью Школы в рамках своей компетенции в порядке, определенном администрацией Боградского района. 6.4. Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. 6.5. Директор Школы действует на основе законодательств Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором. Директор Школы несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. 6.6. Директор наделен следующими правами и обязанностями по организации и обеспечению деятельности Школы: обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Школа создана; действует без доверенности от имени Школы, представляет ее в государственных органах, организациях; в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Школы, заключает договоры, выдает доверенности; 11 открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке; обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Школы; утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, график работы, расписания занятий и другие локальные акты Школы; утверждает по согласованию с Учредителем план финансово-хозяйствен ной деятельности, программу развития Школы; принимает на работу и увольняет с работы работников Школы, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Школы дисциплинарные взыскания; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Школы; осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором. 6.7. Директор назначается учредителем на срок, оговариваемый в трудовом договоре. 6.8. Органами коллегиального управления Школы являются: - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - Совет Школы. 6.9. Общее собрание трудового коллектива Школы (далее – Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Собрании участвуют все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров. Собрание созывается по решению Учредителя, председателя Совета Учреждения, руководителя Учреждения, первичной профсоюзной организации или не менее одной трети работников школы не менее двух раз в год. Собрание правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения на Собрании принимаются простым большинством голосов. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. К полномочиям Собрания Школы относится: определение основных направлений деятельности Школы; разработка и принятие Устава Школы, локальных актов; рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения Школы; решение вопросов социальной защиты работников; рассмотрение вопросов, связанных с трудовыми отношениями в соответствии с законодательством РФ и РХ; 12 рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям в соответствии с положением о Собрании. 6.10. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно. Заседания педагогического совета созываются, не менее четырех раз в год. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета. К компетенции педагогического совета Школы относится: разработка программы развития Школы для представления ее на рассмотрение Совету; принятие решения по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования его методического обеспечения, принятия локальных актов, регулирующих образовательный процесс; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации; рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям в соответствии с положением о педагогическом совете. 6.11. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся, в Школе создается Совет Школы. Совет Школы является коллегиальным органом управления. В состав Совета входят избираемые члены, представляющие родителей (законных представителей) учащихся, учащихся, работников Школы. Члены Совета избираются сроком на один год. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также по инициативе председателя, по требованию руководителя Школы, заявлению членов Совета. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. 13 Совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Совета и ведет заседания и секретаря, который ведет документацию, но не является членом Совета. К компетенции Совета Школы относится: согласование содержания Устава Школы, изменений и дополнений к нему, локальных актов; контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; содействие привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Школы; заслушивание отчета руководителя Школы по итогам учебного и финансового года; представление интересов Школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях; участие в разработке Программы развития школы; взаимодействие с другими органами самоуправления в Школе; осуществление общественного контроля над качеством образования и деятельностью Школы в формах общественного наблюдения, участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования; рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его полномочиям в соответствии с положением о Совете. ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО — ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 7.1. Школа осуществляет свою деятельность в пределах прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом. 7.2. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидии из бюджета администрации Боградского района. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, 14 выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания. 7.3. Школа вправе сверх установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. 7.4. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства. 7.5. За Школой, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом, Учредитель в установленном порядке закрепляет имущество на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования. 7.6. Школа без согласия Собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным имуществом, закрепленным за ней Собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества определяется Учредителем. Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться только с согласия Собственника. До принятия решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества. 7.7. Школа несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль за деятельностью Школы в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным Собственником. Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы Школы. 15 7.8. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом. 7.9. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательстве Российской Федерации, Республики Хакасия дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя. 7.10. Имущество Школы, закрепленное за ней, используется им в соответствии с Уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой или приобретенное Школой за счет средств, выделенных Собственником на приобретение этого имущества. 7.11. Предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане, оказывающие Школе постоянную финансовую помощь, имеют право контроля за использованием выделяемых ими средств. Право контроля должно быть закреплено в договоре в каждом конкретном случае. 7.12. На основании решения Учредителя, Школа вправе выступать от его имени заказчиком на поставки товаров, работ и услуг за счёт средств бюджета в пределах выделенных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год путём заключения муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров. 7.13. Лицевые счета в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, открываются на основании предоставленного заявления на открытие счета с приложением необходимых документов. 7.14. В отношении закрепленного имущества Школа обязана: - эффективно использовать; - обеспечивать сохранность и использование строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом в процессе эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт с возможным его улучшением в пределах выделенного на эти цели финансирования; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части. 16 7.15. Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Школы. 7.16. Списание пришедшего в негодность имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя). Списание основных средств первоначальной стоимостью более 20 тыс. рублей, объектов недвижимости и транспортных средств независимо от их стоимости осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами Боградского района. 7.17. Передача имущества Школы в собственность юридических и физических лиц производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Боградского района. 7.18. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами либо отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно). А также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных выше требований, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школой. 7.19. Лицами, заинтересованными в совершении Школой тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор (заместитель директора) Школы, а также лицо, входящее в состав органов управления Школой или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Школы, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Школой, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Школой, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации. Заинтересованность в совершении Школой тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных 17 лиц и некоммерческой организации. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Школы, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Школы или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Школы. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю. Сделка должна быть одобрена Учредителем. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением указанных выше требований, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных им Школе. Если убытки причинены Школе несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией является солидарной. 7.20. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 7.21. Доходы Школы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, благотворительные взносы, пожертвования организаций, частных лиц и другие, не противоречащие закону доходы, поступают в распоряжение Школы. ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Школы осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, действующим законодательством Российской Федерации, или по решению суда. 8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. 8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Школы к ее правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. 18 При реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица Школа считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 8.4. Ликвидация Школы влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 8.5. В случае принятия решения о ликвидации Школы Учредитель назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Школы. Ликвидационная комиссия от имени Школы выступает в суде. 8.6. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику. 8.7. При ликвидации и реорганизации Школы высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.8. В случае нарушения Школой законодательства Российской Федерации в области образования и (или) настоящего Устава Учредитель вправе внести предписание об устранении данного нарушения. 8.9. При реорганизации Школы все документы, образовавшиеся в процессе ее деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в архив Учредителя. 8.10. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. 8.11. В Школе должны быть созданы необходимые условия для ознакомления участников с проектом образовательных отношений, дополнений и (или) изменений к Уставу Школы, а также внесения в него предложений и замечаний. 8.12. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на общем собрании трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 8.13. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ. 19 20